Gremlin's treasure

 

ЗАКЛИНАНИЯ ДЛЯ МИРНОЙ ЖИЗНИ

 

Все мы привыкли к страшным и ужасным магам, поражающим врагов огненными шарами. А что же эти милые люди (и нелюди) делают в мирное время? Неужели только оттачивают технику метания огненных шаров?

Попыткой ответить на этот вопрос и является данный проект. Здесь собраны заклинания из разных источников, как официальных, так и сетевых. Объединяет их одно - все эти заклинания предназначены для мирной жизни. Несомненно, исхитрившись, можно найти некоторым из них и боевое применение. Но все же создавались они именно для облегчения повседневной жизни или выполнения специфических задач, не связанных с непосредственным умерщвлением противников. Надеюсь, этот проект будет полезен для всех игроков, которых интересует не только боевая эффективность их персонажа-мага, но и красивый, колоритный отыгрыш событий, происходящих в промежутках между боями.

 

Подсчет (Divination )

Level : Brd 0, Sor/Wiz 0
Components : S
Casting Time : 1 action
Range : Close (25 Ft. + 5rt./2 levels)
Area of Effect : 10 ft. radius
Duration : Instantaneous
Saving Throw : None (Harmless)
Spell Resistance : No

Заклинание позволяет магу мгновенно узнать точное количество предметов одного вида в пределах области действия (например, количество монет в куче или бутылок в винном погребе). Магу не обязательно видеть все подсчитываемые предметы (как в случае с кучей монет). Заклинание различает предметы только по отчетливым визуальным признакам. Например, нельзя подсчитать количество фальшивых монет в куче, если они на взгляд практически не отличаются от настоящих.

Источник - R&R

 

Магическое опахало Орта (Illusion)

Level : Brd 0, Sor/Wiz 0
Components : V,S,M
Casting Time : 1 action
Range : Caster
Area of Effect : 10 feet circle
Duration : 10 min/lvl
Saving Throw : None (Harmless)
Spell Resistance : Yes (Harmless)

Создает легкий ветерок, способный отогнать мелких насекомых (мух, комаров). Материальный компонент - перо. Это заклинание не может прогнать насекомых, призванных или созданных магией.

Источник - DA

 

Состаривание вина (Alteration)

Level : Brd 0, Sor/Wiz 0
Components : V,S,M
Casting Time : 1 action
Range : Touch
Area of Effect : One bowl of vine, no more then 4 liters
Duration : 1 hour/lvl
Saving Throw : None (Harmless)
Spell Resistance : Yes (Harmless)

Материальный компонент - капля вина. Все вино в чаше на время действия заклятья приобретает все свойства: вкус, цвет, букет, такие же, как у этой капли. На Detect Magic получившееся вино будет светиться слабой магией.

Источник - DA

 

Превращение жидкости  (Alteration)

Level : Sor/Wiz 1
Components : V,S,M
Casting Time : 1 round
Range : Touch
Area of Effect : 1 liter/lvl
Duration : Instantaneous
Saving Throw : Special
Spell Resistance : Yes

Заклинание превращает одну обычную жидкость в другую. (Примеры обычных жидкостей: вода, вино, кровь, чернила, масло.) Объем превращаемой жидкости сохраняется. С помощью этого заклинания нельзя получить волшебные зелья или алхимические субстанции, но можно попытаться превратить их в обычную жидкость. Магическим зельям положен спасбросок с бонусом, равным уровню вложенного в зелье заклятия + 2. Для сотворения заклинания маг должен коснуться самой жидкости, а не емкости, в которой она содержится.

Заклинание не оказывает никакого воздействия на живых существ за исключением водных элементалей. Им оно наносит повреждения в размере 1d4 за уровень мага, спасбросок по Стойкости на половину.

Для получения жидкости особого качества (например, не просто вина, а очень хорошего вина), маг должен прокинуть проверку на соответствующее ремесло.

Материальный компонет - небольшая доза желаемой жидкости, которую маг должен взять в рот, хорошенько распробовать а затем проглотить в процессе сотворения заклинания. Создание ядов таким образом представляется весьма небезопасным занятием.

Источник - ToM

 

Диктовка (Alteration)

Level : Brd 1, Sor/Wiz 1
Components : V,M
Casting Time : 1 action
Range : Touch
Area of Effect : 10 feet circle
Duration : 10 min/lvl
Saving Throw : None (Harmless)
Spell Resistance : No

Заклинание записывает на листах бумаги или страницах книги все слова, произнесенные в радиусе 10 футов любым живым существом. Это может быть полезно для записи переговоров, устных соглашений, допросов или просто ведения заметок, если магу лень их писать от руки. В среднем, прочтение вслух одной страницы текста занимает от 2 до 5 минут.

Запись производится на любом языке, известном магу. Слова на незнакомых языках не переводятся, но записываются в правильной транскрипции. Полученная запись сама по себе не имеет никаких волшебных свойств. Так, с помощью Диктовки нельзя изготовить копию свитка с заклинанием, даже если он был зачитан в области действия, хотя потом по записи можно понять, какое именно заклинание зачитывалось. Записываются так же вербальные компоненты заклинаний и командные слова от волшебных предметов.

Маткомпонент - страницы бумаги или пергамента, вымоченные в специально приготовленном уксусе. Цена подготовленной таким образом бумаги - 10 золотых за страницу.

Источник - S&M

 

Обнаружение болезней (Divination)

Level : Clr 1,Drdl 1 Sor/Wiz 1
Components : V,S
Casting Time : 1 action
Range : Close (25 ft. + 5 ft./2 levels)
Area of Effect : One creature, one object, or a 5-ft. cube
Duration : Instantaneous
Saving Throw : None
Spell Resistance : No

Заклинание позволяет магу определить, заражено ли данное существо какой-либо болезнью или несет ли в себе семена болезни данный предмет. Заклинание выявляет как обычные, так и магические болезни. Для определения точного вида болезни требуется проверка на Лечение [Healing check] против Сложности 20.

Источник - ToM

 

Лозоходство (Divination)

Level : Drd 1, Rng 1, Sor/Wiz 2
Components : V,S,M
Casting Time : 1 action
Range : Long (400 ft + 100 ft/lvl)
Area of Effect : One tree branch
Duration : 1 min/lvl
Saving Throw : None (Harmless)
Spell Resistance : Yes (Harmless)

Заклинание накладывается на свежесорванную веточку дерева, которую затем можно использовать для поиска скрытых или спрятанных предметов. В отличие от заклинания "Найти предмет" [locate object], магу не обязательно четко представлять себе конкретный желаемый предмет, достаточно просто назвать категорию предметов, которые он хотел бы найти, например зарытые сокровища, съедобные растения или чистую воду. Заколдованная веточка не может обнаружить невидимые или магические предметы и предметы, скрытые от обнаружения с помощью заклинаний (напр., на которые наложено заклинание "Скрыть предмет" [obscure item]).

После того, как заклинание наложено, маг берет веточку в обе руки и, если искомый предмет находится в пределах досягаемости, ветка приходит в движение. Ее конец поворачивается в нужном направлении и ветка начинает слегка тянуть мага к предмету. Действие заклинания не блокируется ни свинцом, ни какими другими материалами. В случае, если искомый предмет находится за непроницаемой преградой (например, за стеной или под слоем земли), веточка упирается в преграду и останавливается. Если в пределах досягаемости заклинания нет ни одного подходящего предмета, веточка в руках мага остается неподвижной. Пока действие заклинания продолжается, маг может перемещаться с места на место и продолжать поиски.

Материальный компонент - деревяная рогулька. При поисках маг держит ветку двумя руками за концы развилки.

Источник - CWH

 

Пляшущие перья(Evocation, Alteration)

Level : Brd 2, Sor/Wiz 2
Components : V,S,M
Casting Time : 1 action
Range : Close (25 ft. + 5 ft./2 levels)
Area of Effect : 1 перо на уровень
Duration : 2 mins /уровень (D)
Saving Throw : None (Harmless)
Spell Resistance : Yes (Harmless)

Заклятие налагается на несколько перьев (по одному перу на уровень), причем все должны быть от одного существа. После того как заклятие произнесено, достаточно начать двигать одно перо, как все остальные тут же повторят движение. Если пытаются двигать одновременно 2 или более пера, заклятие рассеивается. Таким образом, можно копировать немагические надписи, в случае, если пытаются скопировать магические, копии получатся, но не будут иметь магических свойств. Текст заклятия, скопированный таким образом, не может считаться выученным. Маг должен позаботится о достаточном количестве чернильниц.

Материальный компонент: Перья.

Источник - DA

 

Защита от голода и жажды (Abjuration)

Level : Drd 2, Rng 1,Pal 1, Sor/Wiz 2
Components : V,S,M
Casting Time : 1 action
Range : Touch
Area of Effect : 1 living creature
Duration : 1 day/lvl
Saving Throw : None (Harmless)
Spell Resistance : Yes (Harmless)

Защищенное этим заклинанием существо не нуждается в воде и пище и не испытывает голода и жажды пока продолжается действие заклинания. Каждый день действия заклинания существо магически насыщается, как если бы потребляло соответствующее количество пищи и воды. Когда действие заклинания заканчивается, находившийся под его воздействием хочет есть и пить не больше, чем в момент, когда заклинание было наложено.

Материальные компоненты - маленький кусочек сушеного мяса и чашка воды.

Источник - ToM

 

Шепчущий пепел  (Alteration) [Mind-Affecting]

Level : Brd 3, Sor/Wiz 3
Components : V,S,M
Casting Time : 1 action
Range : Touch
Area of Effect : Special
Duration : Special(D)
Saving Throw : None (Harmless)
Spell Resistance : Yes (Harmless)

Маг наносит себе рану(1d4 хита) и кровью аккуратно пишет текст, на бумаге, ткани, папирусе или подобном материале. Текст состоит из указания кому адресовано письмо и сообщения. Длина сообщения составляет не более 200 символов с учетом пробелов. Теперь если сжечь письмо на открытом огне, произнеся при этом, "Лети пепел по вольному ветру" пепел, от письма, исчезнет и появится около цели. Ключевая фраза может быть произнесена на любом языке. После этого пепел начнет кружится над целью и один раз, тихим, не идентифицируемым голосом, произнесет текст послания. Послание в точности соответствует написанному, включая язык. Если у языка, которым написано письмо, есть только письменная форма, заклятие не работает. Заклятия сработает если цель находится не далее 100 миль на уровень мага, который готовил письмо, от места, где письмо было сожжено. Письмо может быль сожжено и активировано любым существом, наличие или отсутствие способности к магии роли не играют.

Срок хранения написанного, но не сожженного письма не ограничен. Если письмо сжечь без произнесения фразы, оно сгорит как простая бумага.

Материальный компонент: материал для письма, кровь.

Источник - DA

 

Заклинания собраны из следующих источников:

   ToM Tome of Magic (AD&D2)

   S&M Spells and Magic (AD&D2)

   R&R Relics and Rituals (D20)

   DA   Homerules под D&D3 от Данила Аникеева.

Заклинания AD&D2 были конвертированы в третью редакцию, прочие отредактированы в соответствие с моими понятиями об игровом балансе.