GameTop - рейтинг игровых ресурсов. Портал Rolemancer (www.rolemancer.ru)

 

Gremlin's treasure

 
   
Ролевые игры

 

 

Ролевые игры

В этом разделе можно найти следующие интересные вещи:

 


 

Введение в настольные ролевые игры.

Для тех, кто совсем не знает, что такое настольные ролевые игры, или только недавно познакомился с таким странным видом деятельности - несколько статей, на максимально доступном уровне объясняющих, что это такое и с чем его едят.

  •   Frequently Asked Questions

    Хороший, хотя и не очень подробный, FAQ Ярослава Блюстара, переработанный под современные реалии Юрием Зуевым.

  •   Как мы играем - хроника одного игрового собрания.

    Описание того, как, собственно, происходит игра в D&D. Автор - Алдарин. Статья может быть интересна как новичкам, которые никогда не видели этого зрелища, так и мастерам, желающим перенять что-нибудь интересное.

  •   Fast Play Guide

    Краткий "учебник" для игры в AD&D для начинающих игроков и начинающего маcтера с приложением совсем маленького учебного приключения и пояснений, как его вести. На русском языке (Очень хороший перевод, кстати. Имя переводчика, к сожалению, не указано).

  •    Броски кубиков

    Рассказ про кубики и зачем их кидать.

  •   Создание персонажа.

    Краткий обзор процесса создания персонажа по 3-ей (и 3,5) редакции D&D.

  •   Что такое point buy?

    Один из альтернативных методов создания статистик персонажа. Автор - Алдарин.

 


 

Статьи

  •     Идеальный игрок

    Небольшое размышление о том, каким должен быть идеальный игрок в настольные ролевые игры.

  •     Двадцать правил выживания в дэнжене

    Во всякой правде есть доля шутки, есть она и в этой статье. Все мы понимаем, что мы играем в ролевую игру, а не в стратегические шахматы. Но, с другой стороны, какой толк от всех глубин, заложенных вами в персонажа, если он мертв?

  •    Как описывать NPC

    Мысли Гремлина о том, что должен знать мастер о своих NPC перед игрой, и соответственно, как их надо описывать в модулях.

  •    Анатомия сюжета

    Статья Гремлина о структуре модулей. Окажется полезной любому мастеру, который сел записывать свой модуль, и не знает, как изложить всю ту кучу идей, которые бродят в голове. Те мастера, которые просто водят, а не записывают, тоже могут почерпнуть некоторые идеи.

  •    Создание Мира из ничего - практическое пособие

    Статья Ильдара Валишина (Лейтенанта Айви) о создании мира. Ориентирована скорее на полевые игры, но и настольщики найдут для себя кое-что интересное. Написано кратко и занимательно, правда не очень подробно.

    Когда я впервые прочел эту статью, мое впечатление было - хорошо, но мало. Идея-то правильная, но как именно творить миры, о чем думать, какие проблемы решать и чего опасаться - не совсем понятно. И я сел писать свою статью на эту же тему - смотри следующую ссылку.

  •    Миростроительство в вопросах, ответах и примерах

    Статья Юрия Зуева о построении игрового мира, о том, что связывает сюжеты в кампании воедино. Изложено основательно и подробно, хотя не слишком просто. Множество идей, принципов, конкретных примеров, рассказов о сложных моментах и путях их преодоления.

  •    Набросок кампании об инквизиции.

    Маленькая статейка - идеи по сюжету кампании, навеянные дискуссией об инквизиции на форуме.

  •    Douglas Niles. Campaign Considerations.

    Фрагмент из книги Дугласа Нилса Dungeoneer's Survival Guide (TSR, AD&D - первая редакция, 1986 г.)  Здесь приведена классификация игроков - да-да, та самая, на хак-н-слешеров, роль-плееров и проблем-солверов, а также рекомендации мастеру, что с такими игроками делать. Собственно текст публикуется в основном с целью подтверждения приоритетов. Мне доводилось встречать на просторах и-нета нескольких авторов, которые ничтоже сумняшеся выдавали эту идею за свою собственную без всяких ссылок на первоисточник. В дальнейшем эта классификация многократно перепевалась, дополнялась и модифицировалась, но ссылок на Нилса как первого автора мне что-то видеть не приходилось... Вот такие у нас в и-нете традиции... :(

 


 

Модули

Модулями традиционно называются записанные сюжеты приключений для настольных ролевых игр. Поскольку моей любимой настольной игрой является (A)D&D, то и модуля здесь - в основном под эту систему.

  •     Гостеприимный остров

    Первая "проба пера". Много лет с тех пор прошло, и данное творение уже успело приобрести определенную известность среди D&Dшников рунета. AD&D, 1-2 уровень.

  •     Гостеприимный остров - D&D3  

    конвертация предыдущего пункта под D&D 3-ей редакции силами Эрла (Александра Нероева)

  •     Голубой Ларец

    Пожалуй, лучший из записанных на данный момент наших модулей. AD&D / D&D, 4 уровень.

  •     Часы Съенна

    Набросок сюжета, или, как это сейчас по-русски говорят, adventure plot. Кусочек большой кампании, которая, к сожалению, так и не была записана полностью. Этот сюжет достаточно самостоятелен, и может быть вписан в любой игровой мир.

  •     Глаз Дракона
  •     Villains' trick

    Класcика жанра! Дилогия модулей Артема Синева - первые, насколько мне известно, записанные на русском языке AD&Dшные модуля.

  •     Клубок змей или в поисках Бьянки Гарпари  

    Лучший (на мой вкус) из модулей Маккавити. И вообще, один из лучших модулей в стиле "городской детектив".

  •     Гийом де Кабестань  

    Самый стильный (опять же, на мой вкус) из модулей Маккавити.

    Вообще, у Маккавити еще много неплохих модулей, но до этих двух не дотягивают. Все остальные можно найти на Ролемансере.

  •     Цена Головы  

    Небольшой кампейн из 7 последовательных приключений. Автор - Эрл (Александр Нероев)

  •     Горхилл  

    В меру загадочный модуль того же автора.

    Другие модуля Эрла можно найти на его сайте.

Еще стоит заглянуть на страничку "Сказочных модулей" Ролемансера. Если отсортировать содержимое по рейтингу, в первой десятке можно обнаружить несколько очень приличных вещей. Мне больше всего понравились "Пивной квест" и "Вверх по реке".

 

Теперь перейдем к модулям на английском языке. Их на просторах и-нета валяется на порядок больше, чем русских, но качество большинства оставляет желать лучшего. Итак, избранное меньшинство:

  •     When Children Play

    Небольшой, на одну сессию, модулек неизвестного автора. Очень симпатичное приключеньице. AD&D, 1-3 уровень.

  •     The Children of Synzen

    Приключение в стиле "городской детектив". Автор - Bob Hall. AD&D/GURPS/HERO

  •     Forgotten Terror

    Один из лучших официальных модулей по Равенлофту.

  •     No rest for the dead

    Старый добрый модуль Джефа Вогеля (Jeff Vogel). Группа приезжает в удаленную от цивилизации деревню, а там... AD&D2 (1989 год!), 1-2 уровень.

  •     The Blackrock Brothers Abroad

    Еще одно приключение в далекой деревне. Тоже AD&D2, 3-5 уровень. Автор - Кевин Симмонс (Kevin Simmons). Сюжет - ничего особенного, но уж больно стильно написан.

  •     Peaceful Silence

    И опять деревня, мрачная и депрессивная, все, кроме PC, повязаны общей тайной и общей виной. D&D, авторская рекомендация - 8-12 уровень, но, по-моему, с уровнями выше 5-6 там просто делать нечего.

 


 

Правила

Не секрет, что механика D&D3 гораздо лучше и удобнее, чем AD&D2 (про AD&D 2.5, сиречь Player's Options, я вообще молчу!). Но идейная наполненность третьей редакции, скажем так, не идеальна. Многое из того, что было во второй, хотелось бы вернуть. Многие интересные классы остались за бортом - и интересные концепции тоже. Мы не теряем надежды построить идеальную систему моделирования (или хотя бы максимально близкую к идеальной).

  •    Таблица критикалов для 3-ей редакции.

    Надо ли комментировать? Для полноты картины: игрок никогда не должен забывать, что его персонаж смертен. Стандартные правила по критикалам этого не обеспечивают. А с другой стороны, столько радости свалить тролля одним ударом!

    Мы старались сделать эти правила простыми и краткими, чтобы не замедлять игровой процесс.

  •    Полный список клирических доменов D&D 3, D&D 3.5 и d20.

    Подробный, регулярно пополняемый список опубликованных клирических доменов. Будет полезен любому мастеру, продумывающему свой пантеон. Еще там есть список книг по D&D, фирменных и не только, которые могут быть интересны. Но сразу предупрежу: URL-ли в конце статьи - это не ссылки на варезные сайты, откуда эти книги можно бесплатно скачать.

А еще мы публикуем интересные заклинания и сборники заклинаний, описания необычных магических предметов, и так далее.

  •    Заклинания Эйкина Одноухого.

    "Собрание заклинаний" одного из персонажей Андрея Ленского. Система - AD&D 2 редакции. Эти заклинания не причиняют вреда, но в умных руках могут быть полезнее любой молнии и магических стрел.

  •    Заклинания Данила Аникеева. Часть1
  •    Заклинания Данила Аникеева. Часть2

    Заклинания, разработанные замечательным DM'ом Данилом Аникеевым под его игровой мир. Многие из них, на наш взгляд, заслуживают широкого распространения. Игровая система - D&D3.

  •    Избранные заклинания из разных источников

    собранные и переведенные Данилом Аникеевым.

  •    Заклинания для мирной жизни.

    Подборка мирных, небоевых заклинаний от Гремлина. Если ваш маг не только БАБАХает круглые сутки, но и не прочь пожить как человек, то эти заклинания ему пригодятся.

    Если вы знаете какие-нибудь интересные мирные заклинания, и хотите опубликовать их у нас на сайте - пишите! Большое спасибо гарантируется!

  •    Заклинания для паладина

    Сборник заклинаний для паладина. Это подборка заклинаний из разных источников, которые не только увеличивают боевую мощь песонажа-паладина, но и предоставляют новые возможности для ролевого отыгрывша.

 


 

Игровой мир

Разнообразные документы, описывающие игровой мир, по которому мы водим приключенцев вот уже 7 лет. Раздел планируется, в первую очередь, как справочное пособие для наших игроков. Еще он будет полезен всем мастерам, которые хотят водить наши модуля.

  •     Боги и Церкви Вертгарта

    О богах Вертгарта и тех, кто им служит. Содержит описание основных богов и религий самого проработанного государства в нашем игровом мире.

  •    Маги и магия в Вертгарте

    Мои размышления о роли магов в обществе, об их организации, о законах, разрешающих или запрещающих применение магии. Каждый, кто хочет играть мага в моих модулях, должен прочесть этот файл!

  •    Законодательство Вертгарта о магии.

    Выписки из действующего или древнего уголовного права Вертгарта, касающегося магии и магов. Безусловно, если вы уже оказались под судом или близки к этому, то любой адвокат-NPC расскажет про эти законы вашему персонажу. Но возможно, лучше прочесть их самому, пока все еще не зашло так далеко. Кроме того, как и любые законы, эти документы могут рассказать вдумчивому читателю многое об истории Королевства.

Наш игровой мир и все файлы, посвященные ему, все время разрабатываются, дополняются и совершенствуются. Если Вам есть что сказать, если Вы хотите высказать ваши идеи или помочь в написании компендиума по нашему миру - пишите, мы будем вам рады.

 


 

Описания игр

Игровые отчеты об играх нашей компании.

  •     League of Incredible Gentlepersons

    Короткая (на одну сессию) веселая и слегка отвязная игра типа "нарративка". Механика выдрана с мясом из DRYH и перекрашена в веселенькие тона. Источниками вдохновения для игры послужили комиксы и фильм "Лига выдающихся джентельменов", а так же небезызвестный мультик "A Gentlemen's Duel" от Blur Studio.
    Ведущий игры - Rime, игроки: Vienna (Мари Склодовска), Gremlin (доктор Франкенштейн), Zmey (Томас Эдисон) И Yola (Вера Ковалевская).

  •     Рокуганские сказки

    Кампейн по Rokugan d20. Мастер - Rime. Собственно, начиналась игра с того, что мастер на спор взялся логично и красиво вписать в конкретный сеттинг персонажа с любым сочетанием классов и престижей, взятых из любого D&Dшного мануала. У него это получилось :) В результате вышла потрясающе красивая игра в ориентальном антураже. Сеттинг, как это обычно у нас бывает, был сильно переделан, туда добавлены мотивы и персоналии из карточной "Легенды пяти колец" и других источников.

    Приведенные здесь "Сказки" - это не изложение сюжета целиком, со всеми его хитрыми изгибами и сложными переплетеничми (раскрытие заговора в масштабах Империи - это вам не хухры-мухры), а описания отдельных ярких моментов. Тем не менее, я надеюсь, что из написанного можно составить представление об игре в целом и отсутсвие переходов между сценами не помешает читателю.

 


 

Книги правил

На своем сайте я, как правило, вареза не выкладываю, но с удовольствием направлю всех желающих по нужной дороге. Пожалуйста:

  •     D&D 3я и 3.5я редакции

    Базовые книги правил (PHB, DMG, MM)

  •     Supplements D&D3

    Официальные supplements и сетевые дополнения. D&D 3я редакция.

  •     2я редакция AD&D

    Базовые книги правил (PHB, DMG, MM), комплиты, описания сеттингов и т.п. Кое-что на русском.

    Советую особенное внимание обратить на старые комплиты, особенно на Complete Bard и Complete Paladin. Игромеханика, возможно, устарела, но эти книги гораздо богаче идеями, чем их аналоги для третьей редакции. А вот Complete Priest, наоборот, неудачен.

 


 

Разные разности

Всякие материалы по ролевым играм, упорно не поддающиеся классификации.

  •    Сборник слухов для "Неизвестных Армий"

    То, что можно услышать в оккультном андеграунде России. На тот случай, если кто-нибудь захочет перенести действие "Неизвестных Армий" из Америки поближе к нам. Не знаю, насколько мне удалось передать черный юмор и едкую иронию оригинала, но я очень старался.

 


 

Игровой юмор

Специфические смешилки, понятные только посвященным

  •     Универсальных генератор квэнты.

    Замечательное средство быстро и легко создать уникального, неповторимого персонажа. Пользуйтесь и радуйтесь! Страшно сказать: более 4.000.000.000.000 различных квэнт!

  •     Модуль про репку.

    Насколько мне известно, автором этого маленького шедевра является Артем Полонский.

  •     История Ника Чама.

    Так будет с каждым, кто потратит слишком много сил на оптимизацию персонажа... Автор этого замечательного прикола - Николай Матвеев.

  •    Добрые задачи.

    Сей сверхсекретный документ, предназначенный для обучения математике детишек из тайных обществ, был найден Гремлином на астральном плане. Вы только никому не говорите, что мы эту тайну разгласили, ладно?

  •     Magical Circle against Evil

    Руководство пользователя: все, что вы хотели узнать о круге защиты от зла, но боялись спросить. Пользуйтесь и наслаждайтесь...

  •     Ифрит

    Еще один старый AD&D'шный прикол. Его, конечно, все знают, но я его все-таки выложу. Как-никак, классика, можно сказать. Впервые, насколько мне известно, этот текст был опубликован в ФИДО-конференции MO.D&D.AD&D в 1993 году, автор - Слава Любкин.

  •     No excuse!

    Ко всему на свете надо относиться серьезно. К юмору и AD&D - с особенной, я бы сказал, гробовой серьезностью! Текст на английском языке. Что значит, "не знаю английского"? Вон отсюда немедленно!

  •     Gazebo.

    Пример игровой сессии из Munchkin's Guide. Еще один милейший образец того, что бывает на AD&D-шных сейшенах... Или не бывает... На русском и английском языке.

  •     Мастера - КОЗЛЫ!!! № 1
  •     Мастера - КОЗЛЫ!!! № 2

    Новый альманах Гремлина! Только здесь вы найдете уникальные вредные советы опытнейшего мастера! Вы узнаете, как достать ваших игроков, чтобы они белугой взвыли! Я расскажу вам, как добиться, чтобы родители игроков завели на вас дело за втягивание молодежи в черную магию и сатанизм! Если мастер - действительно КОЗЕЛ, игра приобретает неповторимый аромат!

    Первый номер посвящен простым советам для начинающего мастера.

    Во втором номере все желающие могут наконец узнать, как правильно употреблять элаймент. (Я скромно надеюсь, что публикация правильных советов прекратит споры на эту тему). А еще - там секретные советы по практической психологии для DM'ов.

К началу страницы