Gremlin's treasure

 

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА ПО ПРАВИЛАМ 3-ей РЕДАКЦИИ D&D.

 

Игровой персонаж в системе D&D описывается следующими игромеханическими характеристиками:

1. Основные параметры или способности (Base Abilities). Это числовые характеристики, описывающие самые основные физические и психические возможности персонажа. Основных параметров шесть: Сила (Strength), Ловкость (Dexterity), Телосложение (Constitution), Интеллект (Intelligence), Мудрость (Wisdom) и Харизма (Charisma).

2. Раса персонажа (Character race). Народность, к которой принадлежит персонаж. В основных правилах описаны следующие расы: человек (human), эльф (elf), полуэльф (half-elf), дверг (dwarf), гном (gnome), полуорк (half-orc) и полурослик (halfling). Раса во многом определяет внешний вид персонажа а так же его физические и психологические особенности.

3. Класс персонажа (Character class). Основная профессия, род занятий, если угодно, жизненный путь персонажа. Это, пожалуй, самая важная из характеристик. От класса зависит набор доступных возможностей персонажа и большинство дополнительных характеристик (количество хитов, спасброски, базовая атака, количество свойств и очков умений). Персонаж может быть многоклассовым - т.е. принадлежать к нескольким классам одновременно.

4. Уровень персонажа. (Character level). Самая общая мера "крутости" персонажа, мера его опытности. Уровень определяется количеством очков опыта (experience points, exp.), набранных персонажем в течении жизни. Обычно свежесозданный персонаж имеет 1-й уровень и 0 очков опыта.

С уровнем у персонажа растут хиты, улучшается атака и спасброски, появляются новые свойства и спецспособности, улучшаются уже имеющиеся умения и появляются новые. У персонажей, способных творить заклинания, увеличивается количество заклинаний и им становятся доступны заклинания более высоких кругов.

Для многоклассовых персонажей нужно различать уровень, достигнутый в конкретном классе (например 5-й маг или 4-й воин), и общий уровень персонажа, под которым понимается сумма всех уровней во всех классах, которые есть у персонажа.

5. Свойства и умения. (Feats and Skills). Эти две характеристики описывают, что персонаж умет делать помимо своих "классовых" способностей.

6. Этическая направленность (Alignment). Переводимое так же как мировоззрение, ориентация, приверженность, это самое загадочное свойство D&D'шных персонажей вызывает неутихающие споры среди ролевиков. Это некая обобщенная и формализованная характеристика морали и нравственности персонажа. Данная характеристика определяет поведение персонажа в этически неоднозначных ситуациях и сама определяется этим поведением.

7. Ну и последнее, что надо определить при создании персонажа - это его экипировку (equipment) и список доступных заклинаний (spells), если персонаж способен творить заклинания.

 

Персонаж готов к приключениям? Как бы не так. Готов заполенный лист персонажа (character sheet). Вы хотите играть персонажным листком? :-) Тогда отложите в сторону ваши записи и подумайте о том, что из себя представляет ваш персонаж. Начните с простого: опишите его внешность, манеры, одежду. Потом подумайте о его биографии. Обязательно посоветуйтесь с DM'ом (ведущим игры) о том, как лучше вписать персонажа в игровой мир - ведь если вы хотите играть дивного эльфа, который ходит по лесам и поет песни, а в том игровом мире, по которому вы собираетесь играть, эльфы живут в пустыне и никаких песен не поют, а наоборот, на людей в набеги ходят - вам выйдет облом. :-(

Подумайте о том, где прошло детство вашего персонажа, кто его родители, где и у кого он учился (ведь чтобы приобрести способности, указанные в описании любого из классов, за исключением, пожалуй, варвара, обязательно надо учится).

Подумайте так же о том, как ваш персонаж познакомился со своими товарищами по приключениям (если только ваши приключения не начинаются со сцены знакомства). Решите, как и почему ваш персонаж попал в то место, с которого начинутся ваши приключения. И вообще, почему он ввязался в приключения, вместо того, чтобы спокойно жить как все нормальные люди?

Все ваши придумки обязательно согласуйте с DM'ом.

 

А теперь вернитесь к вашим записям. Ну что, ничего не надо подправить? :-)

Чтобы в следующий раз вам не пришлось переписывать заново листок персонажа или морща лоб мучительно придумывать, где это ваш полуорк-варвар научился вскрывать замки :-) , СНАЧАЛА придумайте и обсудите с DM'ом вашего будущего персонажа, а потом уж беритесь заполнять циферками и буковками персонажный листок.